Телефон для справок
  +7(495)
Написать нам сообщение
Обратно

Бизнес-этикет при разговоре по телефону: 10 основных правил

В наши дни телефон стал важнейшим средством делового общения. Однако мало кто умеет пользоваться им с полной отдачей. Вот несколько правил телефонного бизнес-этикета:

1. Трубку следует поднимать при третьем звонке: считается: на первом вы отрываетесь от работы (возможно, вы делали нотариальный перевод срочно), на втором настраиваетесь на прием новой информации, на третьем мысленно готовитесь к разговору.
2. На все звонки следует отвечать оперативно, не заставляя ждать позвонившего на телефоне. Оперативность в работе, в том числе и в ответе на телефонные звонки – важная составляющая успешного бизнеса.
3. Первые слова – приветствие собеседника и представление себя нужно говорить медленнее, затем темп речи можно повысить. Постарайтесь говорить отчетливо, тщательно выговаривая все звуки, ведь мембрана телефона увеличивает все дефекты речи.
4. Обращайте внимание на интонации вашего голоса, нужно говорить деловито, но не безразлично. Однако, перебарщивать с эмоциями также не следует.
5. При ответе на звонки следует поздороваться и представить себя собеседнику. После этого нужно поинтересоваться и его именем. Если вам звонит переводчик фарси со сложной фамилией нужно, не стесняясь, уточнить ее. Постарайтесь использовать имя позвонившего при продолжении разговора.
6. Не следует с первых фраз обсуждать дела, обязательно поинтересуйтесь, не занят ли ваш партнер или клиент, может ли он продолжить разговор. И лишь после положительного ответа можно переходить к интересующим вас вопросам.
7. Давно известно, что умение слушать собеседника - большое достоинство любого бизнесмена. Это относится и к разговору по телефону. Вникайте во все подробности разговора, время от времени вставляйте в паузы междометия, задавайте уточняющие вопросы или повторяйте ключевые положения речи вашего собеседника. Впитывайте информацию, иногда, если дело касается сложных вопросов, например, как сделать перевод с тайского языка, лучше не надеяться на память, а параллельно записывать основные тезисы разговора.
8. И при телефонном разговоре нужно осознавать свою ответственность. Если вы не можете выполнить просьбу позвонившего, лучше сказать ему об этом сразу же, порекомендовав обратиться к другому человеку. Взявшись решить его проблему, нужно приложить все старания для ее выполнения.
9. Деловой звонок по телефону должен заканчиваться кратким резюме, в котором вы должны повторить основные положения состоявшегося разговора, а также его возможное продолжение (опять же по телефону или при личной встрече).
10. Не забудьте перезвонить, если вы предусмотрели продолжение разговора. Повторный звонок необходим, если вы или ваш собеседник вынуждены были прервать разговор.




Ссылка на страницу:   
HTML код:   
BBКод для форума: