Телефон для справок
  +7(495)
Написать нам сообщение
Обратно

Маркетинговые исследования

Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, являющийся дополнением менеджмента. Это инструмент выживания предприятия в современных условиях. Он заключает в себе целую систему мер по удовлетворению потребностей пользователей в соответствии с возможностями предприятия для достижения эффективного результата – сбыта продукции и услуг. Основу всей маркетинговой деятельности составляют маркетинговые исследования. То есть без исследований маркетинг становится невозможным. Это своеобразный процесс сбора информации для определения направления последующих действий.
По своей глубине исследования бывают различными. Описание – самый поверхностный вид, характеризующийся высокой степенью субъективности позволяющий лишь охарактеризовать ситуацию. Он заключает в себе наблюдение, изучение разнообразной документации, беседу. Второй способ – это обследование, которое позволяет копнуть глубже и выявить уже причинно-следственные связи. Процесс обследования может проводиться с помощью анкетирования, интервьюирования, либо фотографии рабочего дня. Более глубоким и поэтому самым сложным методом исследования остается эксперимент.
Вся процедура маркетингового исследования состоит из трех этапов. Во-первых, это - процесс разработки его концепции, то есть определение проблем и целей, разработка гипотез. Во-вторых – получение данных, их обработка и анализ. И, наконец, формулировка выводов и результатов исследования, разработка конкретных рекомендаций.
В основном маркетинговые исследования направлены на изучение рынка и изучение продукта. В изучение рынка входит характеристика его структуры, потребителей, конкурентов. А продукт рассматривается с точки зрения цен, товародвижения и продаж.
Изучение внешней (как макро, так и микро) и внутренней среды, пожалуй, одно из важнейших направлений маркетинговых исследований, которое позволяет выявить ее текущее состояние, определить ее проблемные участки и установить дальнейшие действия по ее совершенствованию. Методы исследования среды бывают общие так и специальные. Из всех специальных методов особой популярностью пользуется SWOT-анализ, который является комплексным и позволяет сопоставить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и существующие угрозы. Для составления более полной оценки внешней среды используется метод позиционирования. А метод составления профиля среды позволяет рассчитать наиболее значимые факторы в баллах
На тему маркетинговых исследований можно рассуждать бесконечно, ведь это огромный пласт науки, от которого зависит успех предприятия во всей его дальнейшей деятельности. Ведь то, на сколько серьезно подойти к этой проблеме и то, как полно будут собраны конкретные результаты является залогом успеха или поражения организации.




Ссылка на страницу:   
HTML код:   
BBКод для форума: